Продвижение и партнерство

«Фасадные интеллектуалы» - Журнал «Стройэкспертиза», №2 (40) (март) 2009 г.

2009-05-15

Фасадные интеллектуалы

Откуда родом «НавекСтройФасад»? Что скрыто за красивой облицовкой? Почему «заказчик всегда прав»? Как кризис «вентилирует» отрасль? На эти и другие вопросы корреспондента «СЭ» ответил Василий Тарабукин, директор ООО «НавекСтройФасад» - фирмы-преемника компании «Мастер Кей М», одного из самых успешных предприятий, специализирующихся на утеплении и облицовке зданий.

- Василий Николаевич, в чем суть происходящих с предприятием перемен?

- Во-первых, изменилась рыночная оболочка продукта NAVEK: цвета, логотип, слоган; обновились рекламная продукция и форма обращения к аудитории. В общем, проведена работа, которая на языке маркетинга именуется модным словом «ребрендинг».

Во-вторых, изменения коснулись названий предприятий, входящих в группу компаний «Навек»: вместо былого разнообразия имен, все предприятия группы теперь однозначно указывают на свою причастность к бренду. Так, производством и продажей по всей России фасадных систем с воздушным зазором занимается ООО «ПКФ «Навек». В состав Управляющей компании «Навек» входят Инжиниринговый центр, занимающийся проектированием и развитием конструктивных решений, а также Департамент маркетинга. Монтаж фасадных систем в Казани и за ее пределами осуществляет ООО «НавекСтройФасад», которое я представляю.

Собственно, произошедшие перемены являются внешним отражением более сложных процессов структурного развития группы компаний, и тот факт, что они происходят, говорит о богатом внутреннем потенциале роста и интереса рынка к системам NAVEK. Сегодня мы можем предложить всем участникам строительного процесса – инвесторам, заказчикам, проектировщикам и подрядчикам – исчерпывающий пакет решений по облицовке зданий: от подробной рабочей документации с разработкой конструктивных узлов любой сложности до выполнения работ и сдачи в эксплуатацию. Подтверждением тому – многие десятки объектов в большинстве крупных городов России, на которых были применены фасадные системы NAVEK.

- Системы NAVEK производятся в Татарстане? Что можно сказать об этом продукте?

- Да, наша группа компаний является разработчиком, владельцем торговой марки и производителем.

Системы NAVEK находятся в постоянном развитии. Так в прошлом году была запущена в серийное производство новая модель кронштейна, которая, кстати, запатентована. Практически готов к производству усовершенствованный горизонтальный профиль. Эти нововведения повышают технологичность сборки конструкций, а, значит, надежность и долговечность фасадов в целом.

На сегодняшний день в стране широко применяются до десяти разных навесных систем, хотя производителей гораздо больше. Какие-то из них берут на себя труд по разработке оригинальных конструктивных решений. Таких немного, к ним относится и NAVEK. Другие только используют идеи, наработки конкурентов или предшественников – таких гораздо больше. Между разными продуктами есть очень немного принципиальных различий и бесчисленное множество мелких и несущественных.

- В чем, по-вашему, основные различия?

- На мой взгляд, одной из самых существенных особенностей ряда систем (в том числе – и NAVEK) является наличие в составе подоблицовочной конструкции контура горизонтальных направляющих, задающего плоскость фасада, что в других системах отсутствует. Это привносит некоторое количество дополнительных простых операций при монтаже, но зато существенно повышает надежность конструкции в целом. Все комплектующие системы в этом случае скрепляются в единый цельный каркас, следовательно, оптимально перераспределяются нагрузки, снижается риск случайных дефектов крепления к основанию. Данное преимущество недоступно системам из алюминия, так как у этого металла температурные деформации гораздо более существенные, чем у стали.

Вот Вам, кстати, и следующее принципиальное различие: навесные системы изготавливаются из алюминия или стали. Обычно при сопоставлении систем из разных металлов на передний план выходит традиционный стереотип о неподверженности алюминия коррозии, за которым забываются гораздо более значимые различия в эксплуатационных характеристиках фасадов. В действительности дело обстоит несколько сложнее. Во-первых, современные требования к антикоррозионной защите алюминиевых систем не менее разнообразны и жестки, чем те, что применяются к стальным системам. Во-вторых, есть целый ряд свойств обоих металлов, который делает выбор в пользу стальных систем гораздо более обоснованным. К ним относятся существенно более низкая теплопроводность стали, повышенная прочность, температура плавления и другие. Вообще, сравнение свойств металлов – это довольно обширная тема, требующая отдельного рассмотрения.

В целом, надо сказать, что надежность любой навесной системы подтверждается Технической оценкой Росстроя и, что не менее важно, – соблюдением технических регламентов при монтаже. Поэтому в каждом конкретном случае обоснованность выбора типа навесной системы и подрядчика для ее монтажа – это ответственность заказчика.

- А заказчик всегда прав…

- Безусловно! Вы иронизируете, а я действительно так считаю. На мой взгляд, дело в том, что тот или иной выбор всегда обоснован. Просто мы не всегда способны понять или, точнее, воспринять все многообразие факторов, влияющих на мнение человека, принимающего ответственное решение. А цена решения в строительстве очень высока!

Например, для меня несомненно, что выбор в пользу ООО «НавекСтройФасад» как подрядчика по облицовке является наилучшим решением. Но это убеждение отражает ограниченность моей приверженности бренду. При всем желании нельзя объять необъятное. Немыслимо, чтобы все без исключения фасады, даже в одной Казани, были смонтированы на системах NAVEK.

Конкуренция – очень важное явление. Она важна и для продавца, и для потребителя. Поэтому естественное развитие рынка – образование различных ниш, в которых обосновываются предприятия с явно выраженными отличными от других рыночными качествами. И пропадают операторы, которые представлены невнятно или неубедительно. Мы наблюдаем эту тенденцию развития рынка вентилируемых фасадов в Казани с самого начала его существования. Рынок растет бурно, хотя и не стабильно. Появляются и исчезают новые продукты, фирмы, лица. Каждое явление что-то привносит в общую картину и всем остальным приходится с этим считаться.

Разумеется, сегодня, когда рынок уже начал обретать отчетливые черты, громко заявить о себе новому оператору уже намного сложнее. Потому что заслужить репутацию – это не просто придумать себе имидж и выйти на рынок с предложением. Необходима кропотливая работа по выстраиванию внутренней структуры предприятия, отладке всех процессов от продаж до организации работ, оттачиванию квалификации инженерного и рабочего составов, накоплению опыта проектирования, и, главное, – нужны реальные примеры умения компании решать сложные задачи, т.е. выполненные работы.

- Василий Николаевич, какими видятся Вам перспективы развития?

- У нас за плечами длинный и вполне успешный путь от небольшой торговой фирмы до монтажного предприятия, способного одновременно вести работы на десяти и более объектах. Свидетельство тому – смонтированные нами фасады в Казани и городах Республики Татарстан, Москве, Кирове, Йошкар-Оле, а также положительные отзывы заказчиков, первые из которых датируются 2001 годом. У нас сплоченный коллектив, средняя продолжительность работы сотрудников в котором – более четырех лет. Мы используем в своей работе современное инженерное, геодезическое и обрабатывающее оборудование. Действующая лицензия и квалификация рабочих кадров позволяют нам вести монтаж на высоте более 100 метров.

Сегодняшнее состояние компании – это результат не только наших собственных усилий, но и активного внешнего воздействия рынка, который развивается не столько количественно, в объемах, сколько качественно – в умах специалистов. На смену недоверию приходит признание неоспоримых эстетических и технологических достоинств вентилируемых фасадов. Случайная мотивация сменяется взвешенностью принимаемых решений. Поверхностность представлений о технологии трансформируется в основательное изучение технических регламентов и норм.

Ну и, конечно, кризис – как же о нем не упомянуть. Он предъявляет жесткие требования к экономической целесообразности строительных работ, эффективности внутренней организации компаний. С этим должен считаться каждый, кто хочет остаться на плаву.

Все эти тенденции делают нашу работу сложнее и вместе с тем интереснее, заставляют мобилизовать творческий потенциал для нахождения новых конструктивных, технологических и организационных решений. Это тот вектор, который указывает нам направление дальнейшего развития.

Вернуться в раздел